Как выбрать SEO-дружественного дизайнера

Как выбрать SEO-дружественного дизайнера.

Веб-дизайнер является одним из тех людей, без которых невозможно создать сайт. Однако когда дело касается SEO, для веб-дизайнеров это может стать серьезной проблемой. И хотя есть много веб-дизайнеров, разбирающихся в SEO, нередко можно наткнуться на гениев дизайна, которые сосредоточены только на графическом аспекте сайта. Они не считают SEO своим делом, и для них нет ничего менее существенного, чем хорошее ранжирование в поисковых системах. Само собой разумеется, если вы нанимаете такого дизайнера, не ожидайте, что ваш сайт будет иметь высокий рейтинг в поисковых системах.

Если вы будете самостоятельно проводить SEO оптимизацию, то можете не беспокоиться о SEO навыках веб-дизайнера, тем не менее, еще остались вопросы по дизайну, которые, как мы увидим дальше, могут очень плохо повлиять на ваш рейтинг. Когда он или она занимается дизайном сайта против правил SEO, то это не возможно исправить с помощью приемов SEO.

Когда говорится, что вам нужно нанять «дружественного» для SEO дизайнера, подразумевается, что вы хорошо разбираетесь в SEO. Если у вас нет представления о SEO, то вы вряд ли сможете выбрать такого дизайнера, потому что не будете знать, что искать.

К одним из основных способов проверки, является ли дизайнер SEO-дружественным или нет, относится просмотр его или её прошлых сайтов, сделаны ли они профессионально, особенно по части SEO. Если прошлые сайты не содержат вопиющих ошибок поисковой оптимизации, которые мы сейчас перечислим, и имеют хороший ранг, то это рекомендация, что данного человека стоит нанимать.

Во всяком случае, после того, как вы посмотрите его прошлые сайты, спросите дизайнера, выполнял ли он SEO оптимизацию на своих прошлых сайтах, потому что в некоторых случаях может оказаться, что клиент сам много сделал для оптимизации сайта, и именно поэтому сайт имеет хороший ранг.

Далее приведен перечень распространенных погрешностей веб-дизайна, которые будут иметь катастрофические последствия для вашего сайта в плане SEO.

Если вы заметили какие-либо или все из следующих ошибок в прошлых сайтах, которые создал ваш потенциальный дизайнер, просто переходите к следующему дизайнеру. Подобные SEO-недружественные элементы дизайна являются существенными недостатками, если только клиент не заставил их сделать. Ни один дизайнер, использующий приведенные ниже методики, не заслуживает вашего внимания.

Сайт слишком сильно полагается на Flash

Многие дизайнеры до сих пор считают, что Flash следующая лучшая вещь после нарезного хлеба. Хотя художественное оформление может придать крутой вид сайту (и вечную загрузку в браузере), сайты, перегруженные Flash анимацией, являются катастрофой с точки зрения SEO. Простые HTML сайты лучше ранжируются поисковыми машинами, и если использование Flash является обязательным, то HTML версия страницы просто необходима.

Нет внутренних ссылок или их слишком мало

Внутренние ссылки являются обратными ссылками, и они очень важны. Конечно, это не означает, что весь текст на странице должен быть связан гиперссылками с другими страницами на сайте, но если на странице всего пара внутренних ссылок, то это упущенный шанс получить обратные ссылки.

Для анкоров используются изображения, а не текст

Это ещё одна ошибка, которую часто допускают дизайнеры. Текст в анкоре крайне важен для SEO, и если в ваших ссылках его нет, то это плохо. Правда, для пунктов меню и других элементов страницы изображение использовать намного проще, чем текст, потому что неизвестно, будет ли текст корректно отображаться на экранах пользователей. Но поскольку это негативно сказывается на ранге страницы, вы должны жертвовать красотой ради функциональности.

Слишком много кода и отсутствие порядка в коде

Если вы не имеете представления об HTML, то не сможете определить, является ли код беспорядочным или кода слишком много, но чистота кода является важным критерием для SEO. Когда код беспорядочно написан, поисковые роботы не могут его обработать и буквально исключают сайт из поисковых систем, поскольку данный сайт невозможно проиндексировать.

Чрезмерное использование (недружественного для SEO) JavaScript

Подобно Flash, поисковые машины не любят JavaScript, особенно когда его много. На самом деле, хуже всего, когда код JavaScript написан ненадлежащим образом, и вполне возможно, что из-за использования JavaScript ваши страницы (или часть из них) не смогут быть обработаны роботом, это автоматически означает, что они не будут проиндексированы.

Переоптимизированные сайты

Переоптимизированные сайты не лучше, чем недооптимизированные. Когда вы подбираете ключевые слова и используете другие методы (даже если они не относятся к Black Hat SEO) для искусственного повышения ранга страницы, они могут быть исключены из поиска, а это худшее, что может произойти с сайтом.

Динамические и другие SEO-недружественные URL

Возможно, динамические URL не относятся к дизайну, но если вы создаете сайт на заказ, то не будете загружать сайт на сервер, настраивать и создавать внутренние ссылки, поэтому лучше попросить разработчика не использовать динамические URL. Можно самостоятельно переписать динамические и другие SEO-недружественные URL, это означает, что необходимо будет сделать кардинальные изменения на сайте, и для этого не стоит нанимать дизайнера.

Эти моменты очень важны, и именно поэтому вы должны следовать им при выборе SEO-дружественного дизайнера. Некоторые из пунктов в списке настолько критичны для SEO (например, Flash, JavaScript), что даже если сайт является шедевром в плане дизайна, и вы прилагаете много усилий по продвижению сайта, вы всё равно не получите достойного ранжирования. SEO-дружественность дизайна является необходимостью, а не прихотью, и вам не следует соглашаться на SEO-недружественный дизайн, поскольку это в результате может стоить очень дорого!