Малая шпаргалка по веб-дизайну

Малая шпаргалка по веб-дизайну

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний пост для вас подготовил не основной и единственный автор сего блога, а Найкрис Кроули, один из авторов коллективного блога, семь блоггеров.

Как известно, в веб-дизайне не существует каких-то законов и постулат. О чем свидетельствует и работа браузеров, у каждого из которых свой алгоритм чтения кода, а в связи с этим и всевозможные «косяки» в работе и отображении сайтов.

Есть общепринятые нормы, которых старается придерживаться каждый мало-мальски грамотный дизайнер. Так же, нет и каких-то правил, по которым нужно разрабатывать и проектировать сайт. Но и здесь есть моменты, на которые дизайнеры обращают внимание, чтобы облегчить себе жизнь.

О некоторых из них и поговорим.

1. Четкое определение задачи

Часто бывает так, что получив новый заказ, мы тут же открываем Photoshop (это в моем случае) или какой-то другой графический редактор и начинаем что-то «крутить» в надежде уцепиться за достойную мыслю и развивать ее дальше.

Бывает даже, что мы садимся за компьютер, держа в голове уже готовую картинку будущего макета. Принимаемся за работу и в ходе процесса что-то меняем, додумываем и в итоге окончательный вариант разительно отличается от первоначальной задумки.

Если у вас куча свободного времени и вам нравится «копаться» в слоях и экспериментировать «на абум» — это отличный способ работы, в котором действительно нет ничего плохого.

Но, если со временем скудно и сроки жмут, не стоит сразу садиться за компьютер, достаньте из стола листок с ручкой и накидайте макет с их помощью. Набросайте черновой вариант будущего макета и, уже отталкиваясь от этого «чертежа», переходите к работе в графическом редакторе.

Читайте также:  Ряд важных советов по раскрутке блога!

2. Основы и детали

Изначально нужно определиться с главными элементами сайта, какой будет шапка, где и как будет размещен контент, сколько колонок будет в макете и т.д., а потом уже приниматься за отрисовку иконок, продумывать меню и т.п. Возможно, кому-то покажется смешным, но есть люди, которые начинают разработку макета, отталкиваясь всего от одной единственной имеющейся иконки.

Продумав основу будущего шаблона, найдя композицию, стоит переходить к прорисовке отдельных деталей.

3. Верстка

Разрабатывая макет шаблона, не стоит забывать, что ваша красивая «картинка» в дальнейшем станет функциональным инструментом. Если вы сами занимаетесь версткой, то будете продумывать все мелочи еще на этапе «замысла». Дизайнеры, которые сами версткой не занимаются, порой забывают, что существуют разные параметры экранов, что некоторые элементы должны меняться в масштабе и при этом не терять качества изображения, а так же оставаться понятными для пользователя.

Всегда, когда воплощаете в жизнь свои гениальные дизайнерские идеи, помните, что с ними еще будут работать. Не осложняйте коллегам жизнь, дабы вас не проклинали :)

Читайте также:  Каким должен быть дизайн блога

4. «После нас хоть потоп»

Эта позиция свойственна многим людям, не только в области веб-разработок. Но нас интересуют только последние, об остальных мы говорить не будем.

Разрабатывая макет сайта, помните, что в процессе эксплуатации он может меняться. Владелец может добавлять новые элементы меню, убирать/добавлять блоки и баннеры. И все эти действия не должны отражаться на работоспособности сайта.

С одной стороны вы можете плюнуть, мол: продал, деньги получил, а остальное меня не волнует. Но, помните, что с другой стороны: на сайт будут заходить посетители, видеть «криворукость» мастера и желание обращаться к такому «специалисту» отпадет само собой. И кому тогда доказывать, что изначально все работало отлично и что вы все настроили правильно?

Так же стоит помнить, что вашим проектом может заняться кто-то другой, то есть в будущем его будут редактировать и корректировать самостоятельно, без вашей помощи. Не усложняйте, опять же, жизнь коллегам. Делайте все грамотно и понятно.

Вот, пожалуй, на сегодня и все. Я не ставил перед собой задачу описывать что-то сверхъестественного и нового, но, надеюсь эти, простые на первый взгляд, моменты кому-то будут полезны и качество его работы значительно улучшится.

Читайте также:  Отрисовываем растровую карту местности в вектор

Всего хорошего, до новых встреч!

Вам может быть интересно: