Отрисовываем растровую карту местности в вектор

Отрисовываем растровую карту местности в вектор

Трассировка карт в вектор.

Всякий раз при написании уроков я думаю о том, что полезного могу рассказать и поделиться с читателями приёмами в своей работе. На этот раз покажу, как можно сделать отрисовку растровых карт и планов в векторе для восстановления качества и возможности дальнейшего копирования с тем же хорошим качеством. Проблема интересует многих, поэтому я думаю, будет интересно решение.

Около двух лет назад я раздобыл топографические километровки 1986-го года тех мест, где собирался проложить походный веломаршрут. До этого попадались только 2-х километровые. Качество было удовлетворительное, поэтому копирование путём скана тут не приемлемо, нужна была отрисовка с поправками на современное состояние местности.

В то время с Иллюстратором я не очень дружил, поэтому работал в Кореле. И могу сказать, что и с этой прогой можно добиться неплохих результатов, если под рукой ничего другого нет. Но схема для упрощения работы как в Corel Draw, так и в Illustrator одна. Для начала создаём новые кисти, которые будут основой для различных видов дорог, проездов и троп на примере в Illustrator CS3.

Читайте также:  Какой хостинг выбрать для сайта

Для примера возьму изображение Google Earth со спутника, так как планов и готовых карт нашего города в продаже и в инете я вообще не встречал. Начнём!

Создаём кисти

Образцы дорог

После создания изображений образцов дорог, откройте «Окно» , «Кисти» (F5). После нажмите на маленький значок в верхнем правом углу. Откроются «Функции кисти», выберите «Новая кисть».

Вылезет следующее окно типа кистей. Здесь выбираем «New Art Brush» (в русском Иллюстраторе «Создать объектная»).

Типы кистей для Иллюстратора

Далее в параметрах устанавливаете настройки кисти, даёте имя и ОК. И так создаёте столько кистей, сколько вам нужно.

Настройки кисти Иллюстратора

И теперь, выбрав инструмент Перо (Р), создаёте схемы дорог, применяя свойства готовой кисти.

Примените остальные варианты кистей к других дорогам.

Дорисовываем остальные элементы карты

Пересечение дорог, перекрёстки

Как вы заметили, в реальности нет чётких врезок, примыканий одной дороги к другой. Иногда, конечно, можно решить наложением друг на друга слоёв.

Пересечение изображений дорог

Но для плавного перехода окружностей нарисуйте сверху форму сглаживающую угол.

Читайте также:  Что такое гостевой пост? В чем его преимущество?

Дома и здания

Дома можно нарисовать также инструментом «Перо». Упрощаем жилые зоны и делаем фон.

Вот что примерно получилось.

Конечный вид отрисованной карты в векторе.

Для Corel Draw ход действий тот же, создаёте готовые кисти и работаете с ними. Для абриса лесополосы меняете контур формы со сплошной на точечную.

Понимаю, что для рисования карт это совсем неподходящие программы. Но в то время Корел я знал лучше других программ и ковырятся в новых не было времени. Для небольших кусочков карт или участков местности эти векторные редакторы вполне могут пригодиться, но если требуется создание больших схем, наложения топографической информации, то лучше воспользоваться программными продуктами CREDO (Топоплан, Ter и другие), MapInfo Professional, AutoCAD.

Вам может быть интересно: